Ключевые аспекты самообразования

Ключевые аспекты самообразования.


Советы по организации самообразования:

 Целесообразно завести специальную рабочую тетрадь и записывать в неё важнейшие инновационные предложения различных образовательных методик, включая авторские;
  •  желательно останавливать свой выбор на темах, которые будут иметь практическую реализацию и помогут в разрешении реальной образовательной или воспитательной проблемы; 
  • самообразование предполагает формирование собственных суждений по той или иной тематике, поэтому важно научиться всесторонне анализировать изучаемый вопрос; 
  • чтобы вовремя обнаружить пробелы в собственных знаниях и скорректировать свои действия, необходимо обращаться за советом и помощью к своим коллегам.


Проблема выбора темы согласно требованиям ФГОС 

Рекомендуемые темы для самообразования определяются в соответствии с опытом работы педагога. 

Для начинающих воспитателей (стаж до 5 лет): 

  • освоение практических навыков проведения конструктивной работы; 
  • формирование базисного уровня профессионального мастерства; 
  • осознание важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели образования и воспитания. 

Для воспитателей, опыт работы которых свыше 5 лет: 


  • освоение методов проектирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования; 
  • раскрытие творческих способностей, практическое применение учебно-методических знаний. 

Для опытных мастеров педагогического дела, творчески активных и ищущих: 


  • развитие профессиональной гибкости, способности к подстраиванию своей деятельности под требования современного общества; 
  • практика наставничества и помощи молодым специалистам; 
  • исследовательская работа, основанная на многолетнем педагогическом опыте; 
  • полное раскрытие творческих сил и возможностей. 

Для педагогов, не имеющих профильного образования: 


  • изучение азов методической работы с малышами; а
  • даптация к образовательному и воспитательному процессу в дошкольном учреждении. 
Тема для работы по самообразованию разрабатывается и оформляется при сотрудничестве педагога и старшего воспитателя. Педагог может выбрать тему самостоятельно, если подготовит чёткое аргументированное обоснование её практической ценности и перспективности. Темы можно условно разделить на два вида: 
  • краткосрочные — проект реализуется в течение года; 
  • долгосрочные — тема дорабатывается, претерпевает изменения во временном промежутке от трёх до пяти лет.
взято с http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/samoobrazovanie-vospitatelya-v-dou-temyi-po-fgos.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий